Архив вебинаров

Как повысить стрессоустойчивость на работе и в жизни

16 апреля 2020
15.00

Спикер: Венедиктова Анастасия,   практикующий гештальт-терапевт,, ведущая тренингов для педагогов по профилактике эмоционального выгорания (г.Тверь). 

  • Простые и проверенные техники самопомощи при тревоге.
  • Практические способы сохранения психического здоровья педагогов и методы преодоления стресса в период пандемии. 
  • Как предотвратить  эмоциональное и профессиональное выгорание педагогов?
  • Как не потерять себя в ситуации нарастающего напряжения и конфликтности между всеми участниками образовательного процесса. 
  • Где взять ресурс на проживание кризиса?

Онлайн-урок. Время экспериментов или возвращения традиций?

21 апреля 2020
15:00

Спикер: Чельцова Ольга, директор "Классической школы" (г. Гурьевск, Калининградская обл.), учитель русского языка и литературы высшей категории.

  • Почему дети и родители выбирают онлайн?
  • О каких принципах традиционного урока не стоит забывать?
  • Структура онлайн-урока: экспериментируем с традициями.
  • Речь учителя, или "Как наше слово отзовется..."
  • "К доске пойдет...". Выстраивание активного полилога на онлайн-уроке.

Новые возможности и преимущества преподавания онлайн

29 апреля 2020
15.00

Спикер: Фрейдман Ирина, семейный и детский психотерапевт, преподаватель изящных искусств детям и взрослым, Русская Гимназия, г. Тель-Авив (Израиль)

  • Рассмотрим не столько трудности, сколько преимущества в преподавании и организации индивидуальных и групповых занятий онлайн.
  • Обсудим специфику подготовки к онлайн занятию.
  • Затронем психологические аспекты онлайн работы с аудиторией, в особенности - с детьми. 
  • Поговорим о методах обеспечения безопасности во время проведения занятия.

Способы, приемы, лайфхаки, полезные ссылки из личной «коллекции опыта»:

  • как интереснее проводить уроки;
  • какие есть «подстраховки»;
  • что можно и нужно предусмотреть при работе на платформе ZOOM.

Работа с детьми с СДВГ

15 мая 2020
17.30

Значимые особенности ребенка, его особые потребности. Организация среды для такого ребенка. Методы и приемы в работе, позволяющие успешно обучать детей с СДВГ.

  • Что же такое СДВГ на самом деле?
  • Какие потребности есть у детей с таким диагнозом?
  • Какие рекомендации можно дать родителям таких детей?

Попробуем дать ответы на все эти вопросы на нашем вебинаре, результатом которого станут:

  • Знакомство с потребностями такого ребенка,
  • Знакомство с инструментами, позволяющими выстраивать образовательный процесс,
  • Рекомендации по выстраиванию индивидуальной образовательной траектории ребенка. Примеры, рекомендации родителям,
  • Возможности учителя, работающего с ребенком с СДВГ.

Спикер: Баринова Наталия, педагог-психолог, ДПО клиническая психология, руководитель учебного центра «Земляне», методист инклюзивного направления, руководитель инклюзивной сетевой лаборатории в ММА, соавтор методического пособия «Практики инклюзии», опыт работы с детьми с особыми образовательными потребностями 10 лет.

При поддержке

Работа с детьми с РАС

27 мая 2020
17.30

Особые потребности ребенка с РАС. Организация среды. Методы, позволяющие организовать работу в классе, посыл от ребенка.

В основе каждой особенности поведения ребенка лежит какая-то потребность. Дети с РАС не исключение. И так хочется подобрать ключик к этой дверке. На вебинаре попробуем это сделать:

  • Познакомимся с основными особенностями детей с РАС,
  • Попробуем взглянуть на ситуацию глазами ребенка,
  • Ответим на вопрос, как выстраивать взаимодействие с ребенком, чтобы были образовательные результаты,
  • Познакомимся с методом ABA терапии.

Спикер: Баринова Наталия, педагог-психолог, ДПО клиническая психология, руководитель учебного центра «Земляне», методист инклюзивного направления, руководитель инклюзивной сетевой лаборатории в ММА, соавтор методического пособия «Практики инклюзии», опыт работы с детьми с особыми образовательными потребностями 10 лет.

При поддержке

Полезные практики работы с детьми с особенными образовательными потребностями

8 мая 2020
16.00

Каждый ребенок особый. Но все же бывают дети, которым требуется совсем особый подход. И очень хочется сделать образование для таких детей максимально доступным и эффективным. На вебинаре мы попробуем ответить на главные вопросы, которые стоят перед педагогами, найти ресурсы, помогающие педагогу, работающему в инклюзивном классе и сделать образовательный процесс радостным для всех его участников.

Что будет на вебинаре?

  • Каждый ребенок – особенный. Поговорим о том, что лежит в основе каждой особенности ребенка
  • Узнаем, какие именно потребности детей лежат в основе их особенностей?
  • На что может опираться педагог, работая с детьми с особыми образовательными потребностями?
  • Разберем, как строить взаимодействие с такими детьми исходя из их потребностей
  • Познакомимся с инструментами, позволяющими выстраивать образовательный процесс
  • Рекомендации по выстраиванию индивидуальной образовательной траектории ребенка. Примеры, рекомендации родителям, возможности учителя.
  • Инклюзия в онлайн формате? Идеи и пробы.

Спикер: Баринова Наталия Сергеевна, педагог-психолог, ДПО клиническая психология, руководитель учебного центра «Земляне», методист инклюзивного направления, руководитель инклюзивной сетевой лаборатории в ММА, соавтор методического пособия «Практики инклюзии», опыт работы с детьми с особыми образовательными потребностями 10 лет.

При поддержке

Метод ненасильственного общения в работе со сложными детьми

13 мая 2020
15.00

На мастерской речь пойдёт о детях,  требующих особого внимания, но не имеющих диагноза. Как с ними работать?

Разберём инструмент педагога инклюзивной группы: индивидуальный инклюзивный дневник.

Потренируемся в методе Н Н О: как применять его в классе, как работать с его помощью с особенным ребенком?                              

Разбираем  практические инструменты и упражнения, учимся применять их в жизни.

Спикер: Баринова Наталия, педагог-психолог, ДПО клиническая психология, руководитель учебного центра «Земляне», методист инклюзивного направления, руководитель инклюзивной сетевой лаборатории в ММА, соавтор методического пособия «Практики инклюзии», опыт работы с детьми с особыми образовательными потребностями 10 лет.

Работа с родителями особого ребенка

28 мая 2020
15.00

Родители, так же как и дети,  все разные и непохожие друг на друга.

  • Как работать с родителем особого ребенка? 
  • Какие препятствия и подводные камни встречаются на этом пути? 
  • Как выстроить взаимоотношения? Могут ли родители стать партнёрами и помощниками?
  • Что делать, если родители в классе против детей, требующих специального образовательного подхода?

На эти и другие вопросы попробуем вместе ответить на нашей мастерской.

Спикер: Баринова Наталия, педагог-психолог, ДПО клиническая психология, руководитель учебного центра «Земляне», методист инклюзивного направления, руководитель инклюзивной сетевой лаборатории в ММА, соавтор методического пособия «Практики инклюзии», опыт работы с детьми с особыми образовательными потребностями 10 лет.

Школьный буллинг: называть вещи своими именами, знать, что делать, уметь сделать это вовремя

4 июня 2020
16.00

Буллинг - проблема любых достаточно «закрытых» коллективов, в которых присутствует четкая социальная иерархия, он может возникнуть и в офисе, и в студенческом общежитии. 

Наша задача - поговорить о школьном буллинге, или школьной травле. История исследования проблемы в науке насчитывает несколько десятилетий. Но запрос от сотрудников школ, родителей, психологов на то, чтобы разобраться, что такое буллинг, какие существуют методы профилактики и коррекции, стоит до сих пор очень остро.

На вебинаре мы поговорим об основных формах травли, включая ставший как никогда актуальным в последние месяцы кибербуллинг. Обсудим, как выявить буллинг, чем он отличается от обычного конфликта,  как вести себя, чтобы не усугубить ситуацию.

Спикер Мария Новикова, кандидат психологических наук, научный сотрудник лаборатории профилактики асоциального поведения Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

При поддержке

Буллинг: практические аспекты вмешательства и профилактики для сотрудников школы

школа
18 июня 2020
15.00

На мастерской мы рассмотрим конкретные стратегии работы с буллингом в школе: способы диагностики, профилактики и вмешательства. Поговорим о том, что делать учителю, если травля происходит прямо на его глазах, как вести себя, если он узнал о ситуации от кого-то из коллег; как выстроить диалог с родителями и детьми, как максимально эффективно сотрудничать с коллегами в решении таких вопросов.

Мастер Мария Новикова, кандидат психологических наук, научный сотрудник лаборатории профилактики асоциального поведения Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»