Цель программы – овладеть инструментами выстраивания конструктивного диалога; узнать алгоритмы поведения в конфликтных ситуациях; составить план взаимодействия с родителями в текущей воспитательной деятельности с целью продуктивного развития ребенка.
В результате освоения курса вы:
- поймете роли и зоны ответственности воспитателя и родителя в процессе развития ребенка
- узнаете особенности психического развития детей дошкольного возраста
- познакомитесь с правилами эффективной коммуникации и научитесь корректно давать обратную связь
- познакомитесь с методиками вовлечения родителей в процесс развития ребенка
- изучите наиболее часто встречающиеся поведенческие особенности детей, вызванные ошибками воспитания или задержкой психического развития
- овладеете стратегиями поведения в конфликтах и научитесь распознавать и корректно пресекать манипуляции со стороны родителей
В программе курса:
1. Психологические особенности детей дошкольного возраста.
2. Особенности поведения детей дошкольного возраста. Отличительные признаки поведения вызванного ошибками воспитания от поведения, вызванного задержками развития психики. Рекомендации.
3. “Типология” родителей и рекомендации по взаимодействию с каждым из них.
4. Коммуникации. Алгоритм корректной обратной связи
5. Конфликты. Типы и стратегии поведения.
6. Вовлечение родителей в процесс развития ребенка
7. Анализ успешно реализованных проектов в области дополнительного образования.
8. Профессиональное выгорание воспитателя. Профилактика, диагностика и восстановление ресурса педагога.
По итогам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации 36 (ак.ч)