26 августа 350 педагогов со всей страны приняли участие в очном педагогическом фестивале, который ежегодно организовывает Павловская гимназия.
В этом году на «Генерации», интенсиве для профессионалов, более 40 ведущих экспертов образовательной индустрии и 350 педагогов со всей страны обсудили актуальные проблемы современного образования, разобрали эффективные инструменты их решения и, главное, пообщались и вдохновились перед началом нового учебного года. Главной миссией фестиваля стало формирование сообщества единомышленников, готового реализовывать самые смелые проекты в повседневной школьной жизни.
Участники обсудили, как интегрировать тренды современного образования в повседневную работу, в чем разница индивидуального подхода и индивидуализации в образовании и как дети могут быть полноценными соавторами среды, где они живут и учатся. В течении всего дня работали образовательные лаборатории по развитию критического мышления, дизайну педагогической системы, мастерству педагогического общения и футуропрактика.
Педагоги получили чек-листы и онлайн-инструменты для работы в офлайн, познакомились с нейропрактиками в освоении основных учебных навыков, разгадали тайны QR-кодов, занимались физкультурой по-другому и поняли, как конкурировать с TikTok за внимание детей.
Было много неформального общения, мощного нетворкинга и новых вдохновляющих идей.
«Главная цель фестиваля – создание профессионального сообщества единомышленников, которые и после “Генерации” будут продолжать общаться и реализовывать совместные педагогические идеи.Уверена, дружественный посыл и вдохновляющий импульс считываются педагогами со всех регионов России, поэтому они выбирают нас», – говорит Ольга Рагожина, директор Павловской гимназии.
«Нам, преподавателям МГПУ, готовящим учителей, очень интересно, что происходит в московском образовании, как работают и чем живут лучшие московские школы. Поэтому “Генерация” – то место, где мы не только можем поделиться своими новыми технологиями и методическими инструментами, но и где мы ярко чувствуем пульс современной школы. Это ценно», – Александр Савенков, директор института педагогики и психологии образования МГПУ.
«Создание события, в котором объединяются энергии участников, лучшие передовые практики, взаимодействие и общение людей со всей страны – для нас это не только работа соорганизаторов фестиваля, но и миссия особого, высокого порядка. Здорово, что сами образовательные организации, как Павловская гимназия, проявляют такие инициативы, и появляется все больше прекрасных событий. Это шаг к объединению, когда конкуренция потихоньку перерастает в партнерство, в кооперацию, и это очень важно для системы образования в целом,» – Татьяна Раитина, генеральный директор компании «Атлас Коммуникации».
«Фестиваль “Генерация” – это очень красивая история, история о трансляции смысла. Место, где есть возможность прямого контакта с учителями, возможность поделиться опытом и наработками с коллегами, рефлексии, создать ценность для гораздо бОльшего круга учителей. Это синхронизация ценностей и убеждений, которая происходит только в живом контакте на очных мероприятиях, – Тимур Жаббаров, директор Smart Course.
«Мы очень здорово прокачали логику программы фестиваля и навигацию по ней. В программе параллельно шли 7 треков. Мы создали и цифровую экосистему, которая сильно упростила работу: ориентирование на местности, коммуникации, игровые механики и наличие базы знаний, которое дало возможность посмотреть участникам даже те мероприятия, на которые они не попали. Все это усиливает ценность опыта для всех пришедших», – Василий Лебедев, основатель и генеральный директор Школы инноваций и креативного мышления «ИКРА».
Каждый участник получил подарок от издательства «МИФ» и цифровую базу знаний – удобный инструмент хранения всех артефактов фестиваля от школы инноваций «ИКРА». Желающие получат удостоверение о повышении квалификации от компании «Атлас Коммуникации».
Генеральным партнером фестиваля выступил Московский городской педагогический университет, информационным партнером – ГК «Просвещение», организационная поддержка – компания Атлас Коммуникации.