Воспитатели детских садов и преподаватели начальных классов школ Черноголовки освоили единые подходы к развитию ребенка с детского сада до окончания начальной школы

30 ноября 2021

В конце ноября в рамках реализации городских инициатив по улучшению качества образования в округе более 70 сотрудников детских садов и школ собрались на Школе педагогов, где знакомились с эффективными и работающими практиками по внедрению модели «Преемственность: детский сад – школа».     

Вопрос преемственности перехода ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – острый для многих регионов России. В Черноголовке благодаря активной поддержке администрации города и муниципальных органов управления образования готовится к реализации программа по развитию преемственности между учителями начальной школы и воспитателями детских садов.

«Нам было очень важно инициировать совместный разговор педагогов - было бы странно говорить о преемственности детского сада и школы отдельно с воспитателями и с учителями. Выстраивание преемственности - это, безусловно, совместная работа. Такие мероприятия, как нынешняя Школа педагогов помогают воспитателям и учителям понять, что у них общие задачи, что от их вовлеченности и вдумчивой работы зависит то, насколько успешным будет ребенок в школе и в жизни в целом. Безусловно, мы продолжим работу, направленную на создание единого образовательного пространства в городе и на профессиональное развитие педагогов города, и  эта Школа - только начало разговора о преемственности», - Ольга Михайлова, советник Главы муниципального образования Городской округ «Черноголовка".

На Школе педагогов своими практиками делились лучшие эксперты. Наталия Романова-Африкантова (лаборатория Т. В. Черниговской СПбГУ) рассказывала о когнитивном развитии ребенка, Лидия Гунина (эксперт и спикер региональных и федеральных программ в области изучения эмоционального интеллекта) – об эмоциональном развитии ребенка. Наталья Титова (руководитель программы «Ровесническое образование» в региональном проекте «Татнефть и дети. Диалог с будущим») раскрыла тему субъектности в дошкольном и младшем школьном возрасте, а также рефлексии игровой деятельности. Вместе с Натальей Луниной (директором Института нейрофизиологической психологии) изучали особенности нейрофизиологического развития ребенка.

Кроме Школы педагогов в Черноголовке ведется массивная работа по реализации обязательной образовательной стратегии в городе. Так, были созданы Городская Педагогическая Ассоциация (ГПА) и  Школа для родителей. Цель ГПА – профессиональная и  психологическая поддержка педагогического сообщества города, профилактика эмоционального и профессионального выгорания. Для педагогов Ассоциации проводятся семинары, обучение, правовая работа, методические встречи по обмену опытом, чаепития и т.д.

По следам Школы педагогов будет запущено годовое обучение сотрудников по изучению особенностей нейрофизиологического развития ребенка. Участники научатся проводить диагностику, правильно развивать нейромоторные функции ребенка и корректировать через это общий уровень его обученности. Будет проведена большая внутренняя методическая работа среди сотрудников и курирование этой работы со стороны ГПА и экспертов Атласа Коммуникации.


Подпишитесь на новости и получайте подарки
и лучшую цену на наши мероприятия
Нажимая «отправить», Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Новости
В 2024 году Атлас запустил новое направление: Авторские образовательные экспедиции для учителей и школьников по России. Мир меняется и мы вместе с ним! Команда экспертов рада представить цикл экспедиций для формирования ключевых навыков и компетенций школьников.
12 сентября 2024
Подробнее
Уже совсем скоро начинается новый учебный год, а значит, пора планировать командировки в лучшие школы страны вместе с Атлас Клубом.
12 августа 2024
Подробнее
К сожалению, все чаще директору школы приходится сталкиваться с необоснованными жалобами родителей на сотрудников школы, в том числе содержащими обвинения в уголовно наказуемых действиях. И не всегда директор осведомлен о том, как защитить коллектив, конкретного учителя и себя лично в правовом поле.  
26 января 2024
Подробнее