Курс адресован педагогам-предметникам и школьным психологам, стремящимся организовать успешную и системную работу с одаренными детьми.
Включает в себя как материалы по психолого-педагогической поддержке таких учеников, так и практические рекомендации по организации образовательного процесса, планированию индивидуальной работы и работы в классе.
По прохождении курса слушатели овладеют не только теоретическими знаниями, но и совместно разработанными инструментами работы с одаренными детьми.
Особенности курса – необычный формат взаимодействия со спикерами (слушатели получат от них обратную связь по всем выполненным заданиям) и вариативная часть курса (каждый слушатель подстроит под себя содержание курса, интенсивность занятий и глубину погружения в проблематику курса).
Содержание курса:
- Вводная лекция “Выявление одаренности. Что такое одаренность?” Какова природа одаренности и как отличить ее от обученности? Как и когда диагностировать одаренность? Что делать, если в Вашем классе – одаренный ребенок?
- Блоки экспертных сессий. Каждый блок включает в себя лекцию/вебинар, групповую практическую работу и экспертный отзыв на результаты групповой работы.
- Блок 1 . “Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей". Как устроена психика одаренных детей? Что их волнует, а что успокаивает? Разберем кейсы и обсудим приемы мотивации и поддержки одаренных детей.
- Блок 2. "Специфика олимпиадных заданий. Как создаются и решаются олимпиадные задачи". Чем отличаются олимпиадные задания от задач “со звездочкой”? Как составлять олимпиадные задания и готовить детей к их решению? Вместе создадим и решим такого рода задачи по разным дисциплинам, в том числе и гуманитарным.
- Блок 3 . "Учитель как навигатор в работе с одаренными детьми". Спланируем и реализуем годовую работу с одаренным ребенком, выберем мероприятия для его развития, организуем систему работы и контроль за ее ходом. Обсудим все варианты плана.
- Вариативные блоки . Каждый слушатель выбирает 1-3 таких блока исходя из своей компетентности и заинтересованности. Каждый блок состоит из теоретического материала для изучения, видеолекции и инструмента самодиагностики слушателей курса.
- "Работа с разноуровневым классом. Как сочетать фронтальную и индивидуальную группу". Класс как группа неоднороден, и педагоги за свою практику накопили приемы одновременной работы в классе. Этот мини-курс позволит диагностировать себя на предмет знания и применения таких техник, ознакомиться с наработками других педагогов и обсудить работу.
- "Работа с информацией: навыки и принципы". Часто при работе с одаренными детьми требуется принципиально другой подход к поиску информации – интересных наработок, фактов и заданий. Прокачаем навыки работы с информацией и поймем, как этому можно
обучить своих подопечных.
- "Работа в команде как часть эффективного образовательного процесса". Командная работа – один из основных подходов к обучению одаренных детей. Как устроена команда, как в ней распределяются роли и какую роль может занимать ученик по отношению к остальным участникам команды? Изучим и попрактикуемся вместе.
- Проектная сессия “Планирование индивидуальной работы с одаренным ребенком в классе и за его пределами". Создаем действенный план работы с одаренными детьми, включающий в себя критерии успешности и инструменты диагностики. Интегрируем методические разработки, созданные во время курса, в свое поурочное планирование.
- Итоговый тест
Что входит в стоимость?
Онлайн
- Участие во всех обучающих мероприятиях
- Удостоверение о повышении квалификации (36 ак.ч.)
- Доступ к материалам курса
Я с Вами