Программа повышения квалификации «Профильное обучение как целостная система» - лучший способ сформировать траекторию развития следующего учебного года.
Трехдневная программа – это групповая проектная сессия по формированию концепции профильного обучения под руководством наставников.
В течение трех дней команды школ продиагностируют свою систему профильного обучения и спроектируют/пересоберут модель в парадигме целостного развития.
09.00–10.00 Знакомство.
Знакомство и погружение в проектирование: командообразование, мотивация.
10.00–11.00 Установочный доклад «Профильная школа как целостная система».
Нормативные требования и стандарты на уровне Федерации, региона, муниципалитета. Принципы и свойства систем. Рамка для проектной работы команд и задание.
11.00–11.15 Кофе-пауза
11.15–12.30 Групповая работа. Антихрупкость как тренд. Проектирование системы профильного обучения на принципах целостности.
Вместе создаем рамку целостной системы профильного обучения: структура, процессы, результаты, принципы и свойства, связи. Формируем также чек-лист критериев оценки качества и ресурсов.
12.30–13.15 Групповая работа. Диагностика системы профильного обучения организации.
Внутри группы проведем по чек-листу диагностику целостности системы профильного обучения в своей организации.
13.15–14.15 Обед
14.15–15.15 Групповая работа (продолжение). Диагностика системы профильного обучения организации.
Представим результаты командной работы публично, получим обратную связь от коллег и экспертов.
Разберем вопросы, вызывающие наибольшее затруднения. Обменяемся опытом и спроектируем пути устранения выявленных разрывов.
15.15–15.30 Перерыв
15.30–16.30 Кейсы целостного подхода к внедрению профиля от действующих руководителей школ
16.15–16.45 Рефлексия дня
9.00 – 9.45 Установочная лекция «Дополнительное образование: государственная рамка»
Дополнительное образование: нормативные требования, Стандарт ДО, концепция ДО на региональном уровне. Взаимосвязь основного и дополнительного образования в аспекте ФГОС. Развитие человеческого капитала человеческого капитала и система ДО.
09.45–11.45 Групповая работа Профильность через систему дополнительного образования
Формируем дорожную карту качественной пересборки системы профильного образования в том числе через дополнительное образование.
11.45–12.00 Кофе-брейк
12.00–12.30 Мотивационная лекция «Дополнительное образование: новый взгляд»
12.30–13.30 Групповая работа «Проектирование системы дополнительного образования в рамках системы профильного обучения»
13.30 – 14.30 Обед
14.30–16.00 Упаковываем результаты командной работы. Публичная презентация дорожной карты. Обратная связь.
16.00 – 16.30 Рефлексия. Домашнее задание
09.00–10.20 Установочная лекция «Платные услуги дополнительного образования: исследования современного рынка, форматы и барьеры развития».
Аналитика рынка дополнительного образования: посмотрим с кем придется конкурировать в сфере платных дополнительных услуг сейчас и в будущем: организации, направления, форматы, управленческие и маркетинговые подходы, финансовые модели и коммерческие обороты.
10.20–11.30 Групповая работа «Аудит системы платного дополнительного образования»
Получим чек-лист для аудита функционирующих направлений дополнительного образования и проведем экспресс-диагностику своей организации.
11.30–12.00 Перерыв.
12.00–13.00 Групповая работа «Аудит системы платного дополнительного образования» (продолжение).
Публичная презентация результатов диагностики. Получим обратную связь и создадим алгоритм полноценной диагностики для своей школы. Рефлексия.
13.00–14.00 Обед.
14.00–15.00 Интерактивная экспертная сессия «Образовательный продукт и внутришкольный маркетинг».
Познакомимся с бизнес-подходом к формированию продукта и системы маркетинга и вместе адаптируем для муниципальной школы.
15.00–16.30 Групповая работа «Образовательный продукт и внутришкольный маркетинг» (продолжение).
Сформируем собственный алгоритм создания образовательного продукта и маркетингового плана для него. Получим обратную связь от коллег и экспертов.
16.30–16.45 Перерыв.
16.45–17.30 Экспертная сессия «Кадры, финансовая модель и точка безубыточности программ дополнительного образования».
17.30–18.00 Рефлексия. Окончание очной части программы.
Что в результате прохождения программы:
Для команды:
Для организации:
Программа реализуется под заказ.
На программе одновременно могут обучаться до 84 человек: управленцы 12 школ в составе до 7 человек.