Руководители образовательных учреждений - особенная категория слушателей. Подавляющее число руководителей вышло из преподавательской среды и их профессионально-личностное становление и развитие происходило и происходит в тех же условиях, что и у преподавателей образовательных учреждений. Особенность повышения квалификации руководителей определяется сложностью структуры профессиональной деятельности. Сложность эта обусловлена тем, что руководитель является носителем двух видов профессиональных функций: по отношению к педагогическому и ученическому коллективу – он определяет цели, ставит задачи, организует педагогический коллектив на выполнение поставленных задач, осуществляет контроль, т. е. выполняет организационно-распорядительные функции; по отношению к вышестоящему органу управления образованием – он исполнитель и перед ним ставят задачи, над ним осуществляется контроль и т. д. Таким образом, проектируемое содержание и организационные формы обучения руководителей должны существенно отличаться от содержания повышения квалификации других категорий педагогических кадров образовательной системы.