Третья всероссийская выездная школа педагогов и директоров - Урал

9 марта 2020 - 12 марта 2020
База отдыха «Остров сокровищ» г. Екатеринбург

Ломаем стереотипы. Заряжаемся энергией. Вдохновляемся идеями.

Школа педагогов и директоров  -  это четырехдневный тематический  образовательный интенсив, в котором принимают участие от 150 до 300  учителей и директоров школ.

Тема предстоящей Школы «Осознанное чтение как основа функциональной грамотности: эффективные инструменты обучения».  Более 30 экспертов из Москвы, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга и других городов России станут преподавателями Школы.

В программе получат развитие четыре ступени темы осознанного чтения: Буква (Символ) - Слово - Текст – Книга. Участники пройдут путь от знакомства с нейрофизиологией чтения до приемов осмысленного чтения текстов в математике и естественно-научном цикле; от основ обучения чтению в начальной школе до воспитания личности посредством чтения книг в средней и старшей школе. На каждой ступени участники будут работать над темой на трех уровнях: на уровне внутренней работы ребенка, на уровне класса и школы, на уровне экосистемы города, включая библиотеки, музеи и другие пространства.  

Практические инструменты работы с текстом на уроках  гуманитарного, математического и научно-естественного цикла, инструменты мотивации школьников к чтению, методы диагностики и коррекции нейрофизиологических проблем с чтением в начальной школе, подходы организации образовательной среды, способствующей развитию осознанного чтения,  взаимодействие школы с экосистемой города, конкретные упражнения и приемы работы с текстами, а также мастер-классы по риторике и коммуникациям, работе с текстами в цифровой среде и многое другое ждет участников в программе.

Утренний спорт, обмен опытом с коллегами со всей страны, вечерние программы – важная часть программы Школы педагогов и директоров. 

Ключевые темы

  • Формирование функциональной грамотности

  • Урок - как пространство для развития функциональной грамотности

  • "Перезагрузка" урока: формы, методы, приемы, новая роль учителя

  • Драмагерменевтика и осмысленное чтение на уроке

  • Работа с разными видами текстов и формирование читательской культуры

Программа

9 марта, понедельник

16.00–17.00

Трансфер г. Екатеринбург – отель «Остров Сокровищ»

17.00–19.00

Заселение и отдых

19.00–20.00

Ужин

20.00–20.30

Встреча-знакомство с участниками Школы

Знакомимся, осознаем в каком хорошем месте и в какой чудесной компании очутились. Хотите, чтобы программа школы учитывала лично ваши интересы? Активно участвуйте в знакомстве.

Подробнее
20.30–22.00

Фотоквест

Игра на объединение: продолжаем знакомиться, веселимся, складываем в педагогическую копилку интересный формат мероприятия.

Подробнее

10 марта, вторник

8.00–9.00

Общая утренняя зарядка

9.00–10.00

Завтрак

10.00–11.30

Дискуссия «Слово и его роль в процессе урока»

Обсудим оптимальное соотношение вербального/невербального, устного/письменного и слова/картинки на уроке, в школе.

Подробнее
11.30–12.00

Перерыв

12.00–13.30
Зал 1.

Экспертная сессия «Чтение. Все тонкости процесса»

Как формируется навык чтения? Что обеспечивает успешность его освоения? Какие функции нервной системы задействованы в его реализации и можно ли их оценить и развить? Нейрофизиологические «ответы» на педагогические вопросы.


Наталья Лунина, генеральный директор Института Нейрофизической Психологии.

Подробнее
Зал 2.

Мастер-класс «Веселые слова о скучном»

Вместе с писательницей и создателем таких знаменитых пособий как «Здравствуй, имя существительное!» и «Здравствуй, имя прилагательное!» поговорим о том, как любую скучную тему урока можно превратить в веселое приключение. И, конечно, поиграем.

 

Татьяна Рик, писатель, педагог.

Подробнее
12.00–13.30
Зал 3.

Дискуссия «Сила слова»

Разберемся с тем, как чтение влияет на ребенка в разных возрастах и к чему это приводит к окончанию школы. Постараемся обсудить и развеять распространенные заблуждения относительно современных детей и чтения.

 

Екатерина Асонова, кандидат педагогических наук, заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик института системных проектов Московского городского педагогического университета.

Подробнее
Зал 4.

Дискуссия «Картинка и слово»

Вместе раскроем значение и способы использования иллюстраций в учебной, научной и художественной литературе. Вместе полистаем книги и убедимся, что роли в обучение между картинкой и текстом распределены совершенно особым образом, и изображения является важной составляющей книги.

 

Ольга Мяэотс, директор детского отдела библиотеки Иностранной литературы. Книжный эксперт, переводчик.

Подробнее
13.30–14.30

Обед

15.00–17.00
Зал 1.

Мастер-класс «Работа с текстом в группе»

Практическая работа по способам организации работы с текстом с группой учеников начальной школы. Изучим разные варианты работы с текстом, потренируемся работать в группах.

 

Елена Аккуратова, кандидат педагогических наук, почетный работник общего образования Российской Федерации, методист в «Новая школа».

Подробнее
Зал 2.

Мастер-класс «История с продолжением. Зачем рассказывать сказки на уроке?»

Поговорим о том, как делать урок с подростками содержательным и нескучным. Придумаем и разработаем вместе примеры уроков по математике, русскому языку и другим предметам. Вместе посочиняем и порисуем.

 


Татьяна Рик, писатель, педагог.

Подробнее
15.00–17.00
Зал 3.

Дискуссия «Чтение. Работа с родителями»

Как говорить с родителями про чтение детей, что просить, а что ни в коем случае не просить их делать. Вместе разберем несколько распространенных кейсов и попытаемся выработать оптимальную линию поведения.

 

Дмитрий Тюттерин, педагог, директор школы.

Подробнее
Зал 4.

Экспертная сессия. «Герменевтика, как искусство трактования»

Герменевтика как искусство толкования, теория интерпретации и понимания текстов, имеет непосредственное отношение к любому из преподаваемых предметов, ведь именно в понимании текста лежит основа усвоения знаний.

На занятии мы ближе познакомимся с наукой и освоим практические приемы, существенно облегчающие работу с детьми на уроке.

 

Вячеслав Букатов, доктор педагогических наук, российский педагог-психолог, методист, театральный педагог, специалист по социо-игровой педагогике.

Подробнее
17.00–18.00

Перерыв

18.00–19.00

Рефлексия и общение со спикерами

19.00–20.00

Ужин

20.00–22.00

Вечерняя программа. Интелектум.

Забавная игра, требующая смекалки, эрудиции и немного везения. Тренируемся понимать смысл написанного.

Подробнее

11 марта, среда

8.00–9.00

Общая утренняя зарядка

9.00–10.00

Завтрак

10.00–11.30

Дискуссия «Текст и его роль в процессе урока»

Постараемся понять смысл, значение и функцию учебника, определим место самостоятельной работе на уроке.

Подробнее
11.30–12.00

Кофе-пауза

12.00–13.30
Зал 1.

Мастер-класс «Медленное чтение. Разбор рассказа»

Познакомимся с технологией медленного чтения. Вместе прочитаем рассказ и разберем его на части. Получим представление о том, как можно работать с текстом на уроке.

 


Леонид Клейн, старший преподаватель РАНХиГС, радиоведущий, филолог, автор сайта «Я – ЧИТАТЕЛЬ»

Подробнее
13.30–14.30

Обед

14.30–15.30
Зал 1.

Мастеркласс «Калиграмма. Стихи в виде рисунка»

Необычный литературный жанр, заставляющий участников внимательнее отнестись к словам стихотворного текста. Вместе рисуем, творим и, возможно, сочиняем стихи.

 

Алексей Олейников, детский писатель, учитель литературы школы «Ковчег-XXI век»

Подробнее
Зал 2.

Дискуссия «Ютюб победит книгу?»

Ознакомимся с исследованиями на тему того, как новые источники информации влияют на чтение, поспорим о цифровом воздержании и подрастающем поколении.

 

Дмитрий Тюттерин, педагог, директор школы

Подробнее
14.30–15.30
Зал 3.

Мастер-класс. Как говорить с детьми о классике.

Будет полезно всем педагогам, а не только преподавателям литературы! Узнаем, как говорить с детьми интересно на темы, которые кажутся им скучными.

 

Леонид Клейн, старший преподаватель РАНХиГС, радиоведущий, филолог, автор сайта «Я – ЧИТАТЕЛЬ»

Подробнее
Зал 4.

Экспертная сессия «Работа с информацией как основа осознанного чтения»

Работа с информацией уже давно является важным и необходимым условием обучения. Разберемся, какие распространенные ошибки совершают и дети, и взрослые при работе с информацией, в том числе в интернете.


Ольга Бердецкая, редактор сайта sdelano.media, тренер Силамедиа.

Подробнее
15.30–16.00

Перерыв

16.00–17.30
Зал 1.

Экспертная сессия «Приемы и методы работы с текстом на уроке»

Современный урок – многогранное и комплексное явление. В его рамках есть очень много возможностей для работы с текстом. Вместе попробуем подобрать под себя удобные возможности и удачный формат трехстороннего взаимодействие учителя, ученика и текста.


Татьяна Фролова, педагог, методист.

Подробнее
Зал 2.

Дискуссия «Диалог с подростками»

Как строить диалог с подростками, как организовывать для них безопасное пространство для высказывания. Как учить их безопасно и аргументированно спорить. Потренируемся и порепетируем вместе.

 

Алексей Олейников, детский писатель, учитель литературы школы «Ковчег-XXI век»

Подробнее
16.00–17.30
Зал 3.

Мастер-класс «Чтение текста и его трактовка»

Почитаем исторический текст и попробуем трактовать его вместе. Разберемся, как работать с историческим (или любым другим) документом и какие учебные возможности открывает перед учениками умение его трактовать.

 

Наталья Давыдова, педагог, герменевт, эксперт компании Atlas Communications.

Подробнее
Зал 4.

Экспертная сессия «Как мозг воспринимает текст?»

Особенности мозга человека при восприятии текста: вместе почитаем и понаблюдаем за тем, как мы читаем.

 

Екатерина Мухматулина, кандидат психологических наук, директор издательства «Генезис».

Подробнее
17.30–18.00

Перерыв

18.00–19.00

Рефлексия и общение со спикерами

19.00–20.00

Ужин

20.00–22.00

Вечерняя программа. Текстовый квест.

Творческая работа. Новый и необычный формат игр, направленной на умение работать с текстом.

Подробнее

12 марта, четверг

8.00–9.00

Общая утренняя зарядка

9.00–10.00

Завтрак

10.00–11.30
Зал 1.

Экспертная сессия «Современное состояние детской и подростковой литературы на Урале: имена, тексты, актуальные тенденции»

Современная региональная литература для детей и подростков разнообразна, включает в себя интересные имена и яркие книги-события, ориентирована на читателей разных возрастов и разных уровней читательской компетентности. Познакомимся с наиболее значимыми именами современных уральских поэтов, прозаиков и драматургов, пишущих для детей и о детях, обратимся к некоторым знаковым книгам и текстам, обсудим актуальные тенденции современной детской литературы на Урале, очертим диапазон образовательных возможностей включения детской и подростковой литературы в образовательный процесс.

 

Екатерина Харитонова, исследователь современной литературы (г. Екатеринбург)

Подробнее
Зал 2.

Мастер-класс «Проект, как способ замотивировать школьников»

Поучаствуем в проекте и после постараемся понять, что именно нас мотивировало на выполнение работы и как сделать так, чтобы ученики с удовольствием откликались на инициативы и включались в работу.


Сергей Корсаков, актер, режиссер и театральный продюсер, Тиран Картонии.

Подробнее
10.00–11.30
Зал 3.

Проектная работа «Пространство для книг в школе»

Где найти время и место книги в школе, в ежедневном ритме событий. Вместе проектируем книжное пространство в школе.


Дмитрий Тюттерин, педагог, директор школы.

Подробнее
12.00–13.30

Общая встреча. Поведение итогов, рефлексия. Проектирование будущих встреч

14.00

Окончание программы, отъезд гостей.

*Организатор оставляет за собой право вносить изменения в программу

Стоимость мероприятия

Пакет "Стандарт"

  • Двухместное размещение
  • Трехразовое питание 
  • Участие во всех обучающих мероприятиях
  • Удостоверение о повышении квалификации 
  • Культурно-развлекательная программа и вечерние мероприятия 
  • Сертификат участника Всероссийской выездной школы педагогов 
  • Доступ к материалам школы в электронном виде 
29 000 ₽

Я еду

Как это было

Посмотрите наши прошедшие мероприятия

Подпишитесь на новости и получайте подарки и лучшую цену на наши мероприятия

Подписаться