Тема предстоящей Школы «Осознанное чтение как основа функциональной грамотности: эффективные инструменты обучения». Более 30 экспертов из Москвы, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга и других городов России стали преподавателями Школы.
В программе получили развитие четыре ступени темы осознанного чтения: Буква (Символ) - Слово - Текст – Книга. Участники прошли путь от знакомства с нейрофизиологией чтения до приемов осмысленного чтения текстов в математике и естественно-научном цикле; от основ обучения чтению в начальной школе до воспитания личности посредством чтения книг в средней и старшей школе. На каждой ступени участники работали над темой на трех уровнях: на уровне внутренней работы ребенка, на уровне класса и школы, на уровне экосистемы города, включая библиотеки, музеи и другие пространства.
Практические инструменты работы с текстом на уроках гуманитарного, математического и научно-естественного цикла, инструменты мотивации школьников к чтению, методы диагностики и коррекции нейрофизиологических проблем с чтением в начальной школе, подходы организации образовательной среды, способствующей развитию осознанного чтения, взаимодействие школы с экосистемой города, конкретные упражнения и приемы работы с текстами, а также мастер-классы по риторике и коммуникациям, работе с текстами в цифровой среде..
Утренний спорт, обмен опытом с коллегами со всей страны, вечерние программы – важная часть программы Школы педагогов и директоров.